Воскресенье, 19.05.2024, 05:35
Сайт учителя физической культуры
 
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.

Советы учителя физической культуры:

Советы родителям по укреплению

физического здоровья детей

 

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами - солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

 

Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.

 

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избежать ситуаций, опасных для жизни.

 

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Пусть физкультура для детей будет в радость!

 

 

 

Если задержался рост

 

1. Дети, подростки, как и всё живое, растут только ночью. Самый активный рост в весенние месяцы (март - май) - растут в два раза быстрее. Чем, к примеру, в сентябре - ноябре.

 2. Спать нужно головой на восток или на север. Перед сном ни с кем не ругаться, не читать "страшные" детективы, не смотреть "страшные" фильмы, не спать на железной кровати. Металл забирает у человека много энергии. Постель должна быть твёрдой. Подушка под голову - невысокой (5-7 см). Обязательно нужно высыпаться.

 3. У большинства подростков задерживается рост, если они начали рано курить.

 4. В дневном рационе подростка должно быть много свежих овощей, фруктов (как минимум 1,5 кг), крупяных изделий. Хлеб нужно есть чёрный, два три раза в неделю употреблять варёное мясо и каждый день обязательно 200 г сметаны, сливок или молока, творога. Каждый день нужно также пить морковный сок.

 5. До 15 раз в день следует висеть около 20 секунд расслабленным. Со временем к ногам привязывать 10 кг гантели или мешочки с песком. После последнего такого упражнения не садиться (даже в кресло), а сразу - в постель, потому что вы увеличили рост на 2-3см и это нужно закрепить.

 6. Делать шпагаты, махи. На улице тянуться к ветвям высоких деревьев. На баскетбольной площадке - к корзине или высоко летящему мячу, дома - к потолку.

 7. Прыгать в полную силу каждый день до 200 раз.

 8. Много плавать брассом. Этот способ плавания при каждом движении рук и ног "удлиняет" тело пловца.

 9. Никогда не ложиться спать голодным или полуголодным. Взрослые во сне только отдыхают, а дети, подростки, юноши ещё и растут.

 10. Опыт свидетельствует: человек может расти до 24-25 лет.

 

 

Десять советов учителя физкультуры родителям

 

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Семья, в которой растёт ребёнок, во многом определяет его поведение и установки, в том числе и отношение к занятиям физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.

 Совет 2. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.

 Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. В этом родителям может помочь только глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, чувство защищённости и значимости собственной личности.

 Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

 Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

 Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

 Совет 7. Не меняйте слишком часто набор упражнений. Если комплекс правится вашему ребёнку, пусть выполняет его как можно дольше - в этом случае он не будет "хватать верхушки", а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

 Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения их спустя рукава, Физкультура - дело серьезное.

 Совет 9. Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.

 Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь, терпение.

 

Осанка

 

Правильная осанка человека является одним из важных показателей здоровья, так как обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма как единого целого.

     Что же принято называть осанкой? Осанка - это привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Эта поза обеспечивается оптимальным соотношением мышечной тяги и тонуса мышц плечевого пояса, шеи, таза, задних групп мышц бёдер. Кроме этого, нормальную осанку формируют определяемые позвоночником положение головы, плечевого пояса, таза. Не менее важное значение в формировании осанки и поддержании положения туловища играет статическая силовая выносливость мышц спины, живота, боковых поверхностей туловища. Мышцы должны быть не просто сильными, а гармонично развитыми, способными как длительно удерживать туловище в правильном положении, так и расслабляться и растягиваться при сокращении мышц - антагонистов во время движения. Спазматически сокращённые или слабые, растянутые мышцы нарушают нормальное положение позвоночника и вызывают нарушение осанки.

   Негативное влияние на осанку оказывают неполноценное питание, общее неудовлетворительное состояние здоровья, гиподинамия, загрязнение окружающей среды, хронические острые заболевания. Но больше всего вредят позвоночнику плохое физическое развитие, отсутствие навыка правильной осанки.

     Нарушение осанки - это ещё не заболевание, а только функциональные нарушения. Однако они не проходят сами по себе, а ведут к дальнейшему прогрессированию, вплоть до развития серьёзного, нередко требующего оперативного вмешательства заболевания - сколиоза.

   Однако, даже при наличии предрасположенности к заболеваниям позвоночника их можно избежать, если выработать навык правильной осанки и выполнять упражнения, направленные на гармоничное развитие опорно-двигательного аппарата.

Упражнения для выработки навыка правильной осанки

Исходное положение (ИП): стоя спиной к стене

  1. Принять правильную осанку. При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, лопатки прилегают к спине. Если поясничный лордоз увеличен, следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и передней поверхности бедер. При этом таз поворачивается вокруг тазобедренных суставов и угол его наклона уменьшается.
  2. Потянуть руки и плечи вниз, голову — вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох), расслабиться (вдох).
  3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох), расслабиться (вдох).
  4. Положить руки за голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох).

Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять и в исходном положении сидя.

  1. Принять правильную осанку. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, снова принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить замеченные дефекты.
  2. Принять правильную осанку, сделать 2-3 шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку. Это упражнение, как и предыдущее, можно делать с закрытыми глазами.
  3. Принять правильную осанку, сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища - «обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку, исправить дефекты.
  4. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в ИП.

Все эти упражнения можно усложнить - выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

Исходное положение: стоя

  1. Принять правильную осанку. Не отрывая пяток от пола, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и спины. Медленно встать, проверить правильность осанки, исправить дефекты.
  2. Положить на голову мешочек с песком, принять правильную осанку. Присесть, голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек. Вернуться в ИП, проверить осанку:
  3. Упражнение с партнером: стоя лицом друг к другу с мешочками на голове, перебрасывать мяч друг другу (снизу или от груди). Сохранять правильную осанку, стараться не уронить мешочек с головы.                                                                                                                                                                                                                                        Исходное положение: лежа на спине
  4. Прижать область поясницы к полу, приподнять голову и плечи, проверить правильность расположения тела.
  5. Вытянуть руки вперед, перейти в положении сидя, сохраняя спину прямой. Согнуть ноги в коленях, встать, сохраняя правильную осанку.
  6. Согнуть одну ногу в коленном и тазобедренном суставах, обхватить колено руками, прижать к животу. Одновременно прижать к полу область поясницы. Вернуться в ИП. Повторить упражнение с другой ногой. Приподнять голову, проверить положение тела.
  7. Принять правильное положение, проверить его, подняв голову и плечи. Перевернуться «бревнышком» на живот, приподнять голову и плечи, согнуть руки в локтях, кисти поднести к плечам ладонями вперед («крылышки»). Лечь на живот, перевернуться «бревнышком» на спину. Проверить и исправить положение тела.

Исходное положение: сидя

  1. Прислониться спиной к стене, принять правильную осанку: смотреть прямо перед собой, подбородок поднят, затылок, лопатки и ягодицы прижаты к стене, плечи на одном уровне, вес тела поровну распределен между ягодицами, ноги согнуты в суставах под прямыми углами. Проверить правильность осанки с помощью зеркала или партнера.
  2. Сесть прямо. Последовательно расслабить мышцы шеи, плечевого пояса, спины и живота. Закрыть глаза и принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить осанку.
  3. Сесть прямо, положить на голову мешочек с песком. Встать, сделать 1-2 шага вперед, вернуться назад, сесть. Удерживая правильную осанку, не дать мешочку упасть.
  4. Упражнение с партнером: сидя лицом друг к другу с мешочками на голове, бросать мяч обеими руками от груди и ловить его. Сохранять правильную осанку, стараться не уронить мешочек с головы.

Упражнения при сутулости (кифозе)

Прогибание спины; вытягивание сцепленных рук назад; отведение палки за лопатки; прогибание спины сидя, с потягиванием; прогибание спины с упором на локти, «скольжение».

Упражнения при лордозе (чрезмерном искривлении позвоночника вперед в поясничном отделе): наклон с притягиванием груди к бедрам; «комочек»; притягивание бедра к животу; доставание носков сидя; сгибание ног лежа; «угол».

             Для выработки красивой осанки особенно хороши упражнения в равновесии -балансирование (ношение мяча или мешочка с песком на голове); ходьба простая; ходьба боком; ходьба на носках; ходьба с подниманием ног; ходьба выпадами; ходьба по черте; опускание на колени; сохранение равновесия на мяче; ходьба по мячам (два последних упражнения можно делать в виде вставания на скамеечки).

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

  • - стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять;
  • - ходьба обычная, следя за осанкой;
  • - ходьба на носках, руки за головой;
  • - ходьба на пятках, руки на поясе;
  • - ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад;
  • - поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка - выдох). То же самое другой ногой;
  • - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 2 - развести локти в стороны, сводя лопатки - вдох, 3 - 4 - исходное положение - выдох;
  • - приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1 - 2, на 3 - 4 медленно вернуться в исходное положение;
  • - ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад;
  • - ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной;
  • - "мельница". Соединить кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука);
  • - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад;
  • - поднимание прямых рук через стороны вверх - вдох. Возвращение в исходное положение - выдох;
  • - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе;
  • - ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки, руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности). 

Корригирующие упражнения для нормализации осанки с палочкой

  • - поднимание рук с палочкой вверх с отведением одной ноги в сторону или назад;
  • - ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. 1 - поднять руки с палочкой вверх - вдох, 2 - опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться палочкой колена - выдох, 3 - 4 - другой ногой;
  • ноги на ширине плеч, палочка на груди. 1 - поднять палочку вверх, 2 - положить палочку на лопатки, 3 - поднять палочку вверх, 4 - исходное положение;
  • - ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. 1 - руки с палочкой на грудь, одно колено к животу, 2 - руки вверх, согнутую ногу выпрямить вперед (поднятую над полом), 3 - повторить первое положение, 4 - исходное положение, то же - с другой ноги;
  • - палочка стоит вертикально, один конец упирается в пол, на другом конце руки. Приседание с опорой на палочку с разведением коленей, спина прямая, пятки пола не касаются;
  • - палочка лежит на полу, перекат на палочке с пяток на носки, руки на поясе;
  • - ходьба по палочке приставным шагом (носки и пятки касаются пола). 

Корригирующие упражнения для нормализации осанки с резиновым бинтом

  • - стоя на бинте, кисти с бинтом на поясе, самовытяжение (макушкой тянуться вверх);
  • - стоя на бинте, ноги на ширине стопы, руки опущены, в руках бинт. Поднимание прямых рук через стороны вверх (бинт натянут) с последующим опусканием рук;
  • - исходное положение - стоя на бинте, ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад (бинт на лопатках вертикально);
  • - приседание на носках, стоящих на бинте, с разведением коленей и подниманием прямых рук вверх;
  • - бинт на груди (один или два слоя). Растягивание бинта на груди с отведением локтей в стороны и сведением лопаток.

Плоскостопие

Об этой болезни все мы хоть раз в жизни слышали. Вроде бы при плоскостопии стопа как-то неправильно выгнута, почти как косолапость, только наоборот. Общественное мнение единодушно: разве ж это настоящая болезнь? Где высокая температура, где адские боли, не дающие спать по ночам? Ну и что, что человек ногу странно ставит, может, ему так удобнее. Плоскостопием, как следует из названия, называется болезнь, при которой свод стопы теряет свою природную вогнутость и нога становится уплощенной. Казалось бы, такой небольшой дефект, но вреда от него очень- очень много.

- Во-первых, у человека сразу изменяется походка.

- Во-вторых, обувь начинает стаптываться неравномерно, внутренняя часть быстрее, чем наружная, но это еще полбеды.

- Самое ужасное заключается в том, что такие "плоские" стопы теряют способность пружинить при ходьбе.

Стопа ребенка на этапе ее формирования и развития имеет свои особенности. Так у детей до 5 лет на подошве хорошо развита подкожная жировая клетчатка, заполняющая свод стопы, что может быть ошибочно принято за плоскостопие.  С другой стороны - если малыш жалуется на быструю утомляемость, боль, ослабленное состояние в ногах (после каких-либо нагрузок, после тяжелых инфекционных и других заболеваний), если у него часто подвертывается стопа, стесывается каблук с внутренней стороны - все это показания для диспансерного наблюдения и применения мер профилактики. Важно соблюдение правил гигиены стопы, разумно сконструированная и правильно используемая обувь.

К этим правилам относится:

- уход за кожей (ежедневные гигиенические ванночки с детским мылом при температуре воды +36-37);

- ногтями (ногти следует подрезать раз в неделю. Линия ногтя должна быть прямой, а не овальной, иначе ноготь может врасти в кожу);

- правильный подбор носков и обуви.

Носки должны соответствовать размеру стопы. Рекомендуется носить носки, хорошо пропускающие воздух и впитывающие пот. Лучше всего соответствуют этим требованиям хлопчатобумажные и шерстяные изделия. Детям, страдающим повышенной потливостью, кожными заболеваниями, носки из синтетических волокон носить вовсе не рекомендуется.

Теперь об обуви. У мальчиков и девочек ежегодный прирост стопы (до 7 лет включительно) составляет в среднем 11 мм. Правильно менять обувь раз в 6 месяцев и учитывать при этом не только размер, но и полноту. Все дело в том, что стопы при одной и той же длине имеют различную полноту. Поэтому обувь и колодка одного и того же номера выпускаются нескольких поперечных размеров - полнот. (Под полнотой обуви понимается соотношение поперечных ее размеров и длины.) Для детей шьют обувь обычно двух полнот. Основное назначение обуви для детей первого года жизни – утеплять стопы. Вот почему пинетки шьют из мягких материалов. Детям от 1 до 2 лет требуется обувь с более прочной подошвой и носком. Еще большая прочность подошвы и носка в обуви детей от 2 до 7 лет. В этом возрасте стопы мальчиков и девочек не имеют больших различий, и поэтому внутренняя форма и размеры обуви для них одинаковы. Детскую обувь рекомендуется изготовлять из кожи. Кроме кожи, для верха обуви используются ткани текстильные, шерстяные и мех. Обувь должна быть устойчивой, обязательно с задником и удобно закрепляться на ноге (шнурками, чрезподъемными ремнями, пуговицами, "молнией"); задник - достаточно устойчивым и не допускать скольжения стопы, низ обуви на уровне пучков (плюснефаланговых суставов и корня пальцев)- эластичным. Уменьшение жесткости подошвы обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади опоры и правильный режим движения стопы. Ровная, плоская, негнущаяся подошва, так называемый жесткий низ обуви, ограничивая движения большого пальца, сдвигает его кнаружи. Страдает от этого мышца, отводящая большой палец. Жесткая обувь также ограничивает движения суставов стоп, затрудняет ходьбу. Наступает быстрое утомление мышц, что способствует развитию плоскостопия. Слишком мягкая подошва при длительном стоянии, ходьбе по твердому грунту, асфальту, полу приводит к быстрому утомлению мышц, а, следовательно, и распластыванию стопы. Используется такая обувь строго по показаниям (для занятий гимнастики) и ограниченно по времени. По весу обувь должна быть максимально легкой, такой, чтоб не перегружать стопу своим весом. Тяжелая обувь затрудняет передвижение, увеличивает расход энергии, приводит к утомлению. Для детской обуви необходим каблук. Каблук, искусственно повышая свод стопы, предупреждает плоскостопие, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви. Высота каблука обуви для дошкольников от 5 до 10 мм (вместе с толщиной подошвы). Стелька должна иметь прямой внутренний край, учитывая лучевую форму детской стопы. Обувь подбирают не только по размеру (длине) и полноте (окружности), но и с учетом сезона и назначения. Таким образом, размер обуви должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стопы. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5-2 см, для подростков- 3-4 см. При плоской и даже уплощенной стопе обувь снашивается обычно быстрее, особенно внутренняя сторона подошвы и каблука. К концу дня дети часто жалуются, что обувь им тесна, хотя с утра она была им впору. Происходит это оттого, что после длительной нагрузки деформированная стопа еще более уплощается, а, следовательн

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024uCoz